Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
артмол, artmol, арт-вечеринка
artmol

| Персона | Бренд | События |

eСОЗНАНИЕ / eCONSCIOUSNESS

в рамках проекта НАУЧНОЕ ИСКУССТВО / SCIENCE ART
ЦДХ 18–22 сентября 2013

Выставка eСОЗНАНИЕ/eCONSCIOUSNESS – третья выставка в рамках международного проекта НАУЧНОЕ ИСКУССТВО / SCIENCE ART, реализуемого Центральным Домом Художника и Московским Государственным Университетом имени М.В. Ломоносова. Главной целью проекта является создание трансдисциплинарной платформы научного искусства, способной обеспечить плодотворное сотрудничество художников и учёных, вывести интеграцию науки и искусства на качественно новый уровень.
Актуальные художественно-исследовательские проекты научного искусства обнаруживают себя на «пересечении» искусства и биологии, химии, физики, нанонаук, робототехники и других областей научного знания. Область пересечения актуального искусства и экологии формирует ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (ECOLOGICAL ART), представляющее собой общемировое научно-художественное течение, философия которого основана на идее формирования экологического сознании, гармонического сосуществования человека и природных экосистем.
Несмотря на то, что некоторые из представленных на выставке проектов направлены на привлечение внимания общественности к проблемам охраны окружающей среды («Культурный слой XXI века» группы RECYCLE (Россия); «Городские паразиты» (Parásitos Urbanos) Жильберто Эспарцы (Gilberto Esparza), Мексика), обнаруживая себя в пространстве Environmental Art (от англ. environment – окружение, окружающая среда), проблемное поле выставки гораздо шире: она охватывает весь комплекс экологических проблем (в смысле Эрнста Геккеля) – от взаимодействия живых организмов и их сообществ между собой до их взаимодействия с окружающей средой («Управляемый тараканом мобильный робот» (Cockroach Controlled Mobile Robot) Гарнета Герца (Garnet Hertz), США; «Decon» Марты де Менезес (Marta de Menezes), Португалия; научно-исследовательский проект «Дистанционно-управляемые насекомые» (Remote Controlled Insects) Исао Шимоямы (Isao Shimoyama) и Киоши Матсумото (Kiyoshi Matsumoto), Япония).
При этом российские и зарубежные художники-исследователи не только продемонстрируют различные подходы к художественно-эстетическому осмыслению экологических проблем, но и возможные пути их решения с помощью технологий, основанных на достижениях современной науки, в том числе синтетической биологии («Pigeon D’Or» Ревитал Кохен и Тура ван Балена (Revital Cohen, Tuur van Balen), Великобритания; «Странствующие растения» (Plantas Nómadas) Жильберто Эспарцы; «Домашние плотоядные развлекательные роботы» (Carnivorous Domestic Entertainment Robot Series) Джеймса Аугера (James Auger) и Джимми Луазо (Jimmy Loizeau), Великобритания).
При создании некоторых проектов были использованы технологии синтетической биологии («Decon»; «Pigeon D’Or»; «Impulse» Хуана Кастро (Juan Castro), Колумбия-Япония). Распространение технологий, которые предполагают проектирование и создание биологических систем, не встречающихся в живой природе, и способны в миллионы раз ускорить процессы естественной эволюции, ставят на повестку дня целый ряд этических проблем, связанных с тем, может ли человек столь радикально вмешиваться в процессы креации живых организмов. Их обсуждению посвящена международная научно-практическая конференция «Эстетические и этические аспекты использования технологий синтетической биологии в актуальном искусстве». В ней примут участие философы, искусствоведы, представители естественных наук, а также художники, в том числе использующие технологии синтетической биологии в своей практике.
Выставочную и научно-исследовательскую программы дополнят образовательная программа для широкой аудитории (популярный лекторий, мастер-классы, круглые столы, встречи с кураторами, художниками, учёными), а также специальная программа для детей: работы подрастающего поколения художников-исследователей, выполненные в рамках проекта «Животные будущего» представит Мастерская художественного проектирования (Москва, рук. Н.Л. Селиванов).
Выбор темы третьей международной выставки научного искусства как исследования интеграции экологии и искусства не был случайным: 2013 год объявлен в Российской Федерации годом охраны окружающей среды.

НАУЧНОЕ ИСКУССТВО / SCIENCE ART – долгосрочная программа выставочных и образовательных проектов. Если вы хотите принять участие в следующих мероприятиях – обращайтесь к куратору программы Семёну Ерохину ( serohine@gmail.com ) и координатору программы Ануш Зейналян (+7 985 122 12 27, a_anush@bk.ru ).
Контакты для прессы: PR-отдел ЦДХ (Елизавета Антипенкова): +7 926 112 75-25, pr.cha.moscow@gmail.com

В рамках параллельной программы

МЕЖДУНАРОДНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЯРМАРКИ АРТ МОСКВА И
ПЯТОЙ МОСКОВСКОЙ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

Международная художественная ярмарка АРТ МОСКВА вновь пройдет в Центральном Доме Художника с 18 по 22 сентября 2013 года. За 17 лет успешной работы АРТ МОСКВА закрепила за собой статус лучшей ярмарки современного искусства в России. Участниками АРТ МОСКВЫ регулярно становятся галереи из разных стран мира.

АРТ МОСКВА – уникальное пространство, идеальное для коммуникации между арт-дилерами, коллекционерами, представителями музеев, прессы и ценителями искусства. Она славится не только экспозицией, но и богатой программой мероприятий, традиционно включающей семинары, панельные дискуссии, презентации, а также параллельные специальные проекты.


Московская биеннале современного искусства была учреждена в 2003 году в рамках Федеральной целевой программы «Культура России. 2001 – 2006 гг.» и является одним из ключевых системных мероприятий культурной политики России.

Круглый стол "Взаимодействие

экологии и культуры в городской

среде"


?

Log in